Воскресенье, 19 Мая 2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Информация


Категории каталога
Статьи [25]
Учебные материалы [4]
Обо всем по-немногу [4]
Наш опрос
Что для Вас сессия?
Всего ответов: 20
Мини-чат
200
Главная » Статьи » Статьи

Интервью с Огневым Ю.Ф,

Немного истории

В 1989 году в г.Арсеньеве была открыта кафедра «Технологии машиностроения» ДВПИ им.Куйбышева. Студентов 4-5 курсов из г.Владивостока направляли заканчивать обучение по специальности в г.Арсеньев. Одну половину дня студенты учились, вторую работали на заводе. Такая система позволяла на практике применять полученные знания. После 2-х первых выпусков все увидели, что в г.Арсеньеве можно готовить специалистов, ведь по уровню знаний и квалификации они были не хуже, а во многом даже и лучше, тех кто заканчивал учебу в г.Владивостоке. На базе кафедры «Технология машиностроения» в 1994 году был создан электромеханический факультет (ЭМФ) ДВГТУ по ходатайству администрации г. Арсеньева, Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» и ОАО «Аскольд».

В декабре 1997 года электромеханическому факультету присвоен статус Арсеньевского технологического института (АрТИ) ДВГТУ.

Юрий Федорович, какое было техническое обеспечение на момент открытия института?

Практически ничего не было. Все покупалось за деньги, которые зарабатывал институт. Но на то время была хорошая лабораторная база на ААК «Прогресс» и ОАО «Аскольд». Например, 2/3 всех станков с ЧПУ Приморского края находились в г.Арсеньеве, что давало возможность высококачественной подготовки специалистов в области машиностроения.

Скажите. Юрий Федорович, в настоящее время происходит обновление технического оснащения института?

Да. В этоМ году по Гранту, который выиграл Университет,  в рамках инновационного проекта «Образование» мы получили различное лабораторное оборудование и лицензионное программное обеспечение. В лабораторию электроники и электротехники получили 8 единиц оборудования; для дисциплины «Технические измерения» – 1 единица (координатно-измерительная машина), в лабораторию «Физики»  – 13 единиц (11 стендов, 2 лабораторные установки), для лаборатории «Материаловедения» – 1 единицу (металлографичекий комплекс) и для дисциплины «Технологические процессы машиностроительного производства получили  2 единицы (толщиномер, мультиплаз.сварочный аппарат)

Юрий Федорович, когда началась научная работа в институте? И чем она отличается от научных работ студентов в настоящее время?

Все начиналось действительно с науки. Ведь филиал кафедры «Технологии машиностроения» был создан на базе научного подразделения Научно-исследовательского отдела - 8410 Иркутского филиала НИАТ. Научная работа и защита кандидатской диссертации в 1982 году позволило мне возглавить филиал кафедры, Электромеханический факультет и институт в дальнейшем.

Научные работы проводились совместно с заводами «Прогресс» и «Аскольд». Основное направление научной деятельности – качество и надежность технологических процессов машиностроительного производства. И второе направление научной деятельности – история науки и техники.

Раньше вся научная работа была связана с производством. На производстве были современные технологии, новое оборудование. И все это давало возможность проведения различных научных исследований. А так как студенты в большей степени работали на предприятии, то они и занимались такими разработками. Многие дипломные проекты внедрялись на производстве.

В настоящее время большинство работ проводится по инициативе самих студентов. Если раньше это было направлено на производство, то теперь лишь небольшая часть работ в большей или меньшей степени связана с производственным процессом. Есть надежда на возрождение современных технологии на ААК «Прогресс» и ОАО «Аскольд», что позволит развернуть научно-исследовательскую работу и внедрить ее в практику выполнения курсовых и дипломных проектов. Так, на ААК «Прогресс», приобретается самое современное оборудование для производства вертолета Ка-52 («Аллигатор»)

Юрий Федорович, каковы перспективы института на будущее?

В настоящее время мы получаем множество предложений от «Прогресса», «Аскольда», Локомотиворемонтного завода по поставке им специалистов в области машиностроения. Но заявок в 2 раза больше, чем выпускаемых специалистов Сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Современное оборудование требует высококвалифицированных, молодых, перспективных специалистов, знающих современные технологии.

             В этом году институт прошел государственную аккредитацию и лицензирование новой специальности «Самолето- и  вертолетостроение». Учебно-методическое обеспечение должне разрабатывать Московский авиационный институт (МАИ) (виртуальные пособия по конструкции вертолетов, видео конференции). Будет открыт телемост Москва-Арсеньев – МАИ – АрТИ – ведущие предприятия МАИ.

 

Юрий Федорович, какие у Вас будут пожелания институту в честь 15-летия?

Сердечно поздравляю с 15-летием нашего института. Искренне желаю Всем крепкого здоровья, успешной работы, новых достижений. Институту желаю дальнейшего процветания,  развития и совершенствования.

 

Интервью с Огневым Ю.Ф,, директором АрТИ ДВГТУ, провели студенты:

Улыбин С, Конякин Е., Ар-6217

Категория: Статьи | Добавил: artioffline (16 Мая 2009)
Просмотров: 565 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Статистика

Онлайн: 1
Гостей: 1
Своих: 0
Copyright MyCorp © 2024